воскресенье, 31 мая 2009 г.

Впечатления и заметки

Хрень на завтрак (запись от 16 мая 2009 года)
В поезде я всегда стараюсь встать на час-два пораньше "официальной" побудки. Не люблю собираться в спешке и простаивать длинную очередь в санузел :) Вот и в этот раз проснулась рано - Билайн прислал приглашение в роуминг. Послав его подальше, решила позавтракать. Чипсов, как и лимона к чаю, у проводницы не оказалось, а вафельку я ела вчера, поэтому взяла сухарики. И какие!
Такого я еще нигде не видела :))

Полоцк
Фонтан и здание вокзала
Маленький трактор собирает использованное белье из моего поезда
Небо в зеркале фонтана
Небольшой парк с другой стороны вокзала

В деревне

Кот
Из маленького котопусика за зиму вырос красивый кот - черный, как беззвездная ночь, ни единого белого пятнышка! "Был он черен, словно ворон, от усов и до хвоста. Сверху черен, снизу черен - весь сплошная чернота!" ^_^ Игривый и любопытный, как все молодые коты, всюду ходит следом за бабушкой, по мере сил помогает ей в огороде (обожает хулиганить на грядках!). И не только на грядках - однажды это чудо скинуло перечницу со шкафчика :) Днем спит, свернувшись уютным клубочком, на бабушкиной кровати, а вечером, после ужина, загадочно блеснув глазами, уходит в ночь... Я дала ему воинское имя Чертополох, думаю оно ему подходит :) Первый кот из племени Лунных Котов :)
А что там?
Взгляд в бесконечность...
О птичкахВ этом году скворцы опять поселились под коньком нашей крыши. Чуть позже вернулись ласточки, и с завидным усердием стали подновлять свои старые гнезда. Правда, с одним гнездом получилась странная ситуация - ласточек выгнали две какие-то серенькие птички и сами заняли гнездо... В саду, в дупле большого клена поселились воробушки; в старой яблоне было гнездо дроздов... Где-то в олешнике волшебно пел соловей... А за рекой предсказывала кому-то судьбу кукушка... С утра и до позднего вечера звучала многоголосая весенняя симфония, каждый звук которой волшебным бальзамом лился на душу...
Сфотографировать пернатых музыкантов довольно сложно, поэтому я была лишь слушательницей небесного концерта :) Парочка фоток тех, кого мне удалось отловить в объектив:
Под козырьком крыши нашего дома ласточка занята ремонтом гнезда - только что принесла в клювике кусочек сырой глины и прилаживает его на место
А здесь она принесла пушинки в уже отстроенное гнездо
Парочка в гнезде, правда, не на нашем доме
Юный воробушек под присмотром родителей учится летать
Две семьи аистов уже много лет прилетают в деревню. Их гнезда из-за ежегодной надстройки превратились в многоэтажные "общежития" - на самом верху живут аисты, а ниже в ветках их шумные непоседливые соседи - воробьи :) Один из ангелов-хранителей Беларуси
В ожидании поезда (запись от 30 мая 2009 года)
Вот и закончился мой весенний отпуск. Ко всему хорошему, как известно, привыкаешь быстро, и потому так не хотелось уезжать из деревни. Час как уехала, а уже скучаю - по бабушке, по дому, по коту...
В чем смысл отпуска? В отдыхе от своей обычной повседневности, в смене обстановки. Для меня время, проведенное в деревне, - это отдых души, ее очищение от всего наносного, лишнего, от информационного мусора, что вольно или невольно "цепляешь" в городе. Немного замкнутый и старомодный, но простой и спокойный, уютный христианский мир, где достаточно выйти из дома, чтобы ощутить бесконечную радость от того, что живешь на свете...
Май - необыкновенный месяц. Конечно, и в городе расцветают деревья и цветы, но... Когда видишь, как из малюсенького семечка появляется крохотный росток - душу переполняет чувство, которое не передать словами... Словно постигаешь в этот миг самую суть Творения... И сама являешься со-творцом - ведь это твои руки бросили семечко в землю...
Как и год назад, когда я первый раз приехала в деревню весной, чувствую себя словно заново родившейся - земля "стянула" лишнее напряжение; воздух очистил легкие и изгнал посторонние мысли; дождем словно смыло пыль с души... Чувства обострены, и поэтому проживаешь каждый миг всем своим существом, каждой клеточкой тела... И, как солнце излучает тепло и свет, светишься любовью ко всему, что тебя окружает...
Конечно, вернувшись в город, опять "вкрутишься" винтиком в его сложный механизм, и все вернется на круги своя, но... Я верю, что снова придет весна и дарует нам всем духовное обновление.

Железнодорожный кот (запись от 30 мая 2009 года)
На вокзале в Поставах, на подоконнике окошка билетной кассы спал кот. Никогда не видела, чтобы коты так спали - сидя и полностью подвернув под себя голову. Осталось загадкой, как это пушистое чудо умудрялось дышать, ведь голова была буквально поставлена на уши :)) Пока я его гладила, кот мурчал, но оставался в том же положении. Когда он "развернулся", показалась чумазая пушистая кошкоморда и лохматый, почти лисий, хвост. Кота, не мудрствуя лукаво, местные железнодорожники прозвали Рыжиком. Видимо, к нему тут все привыкли, даже уборщица его не гоняла :)
Этот рыжий разбойник унюхал в моей сумке колбасу и пытался расстегнуть молнию :) Жаль, что у меня не оказалось ножа, чтобы отрезать кусочек, а то бы непременно угостила сервелатом этого очаровашку.
Нам с котом сидеть еще 4 часа, ждать поезда. Хитрый нахалёнок улегся сверху на мою сумку
И хвостом накрылся
Так вот и спал все время. Дождалась поезда, надо было идти. Пришлось разбудить моего нового друга и отнести его обратно на окошко. Кот не хотел меня отпускать... Поставил лапку на плечо и смотрел в глаза... Почти плакала... Обняла его на прощание... Надеюсь, мы снова встретимся осенью...

P.S. До дома добралась без приключений. Забавно, в полоцком поезде в моем вагоне оказалась та же самая проводница, и на этот раз у нее были чипсы :)