суббота, 8 августа 2009 г.

Ночная охота, или как я спасала двух воробушков

Вчера имела все шансы притаранить коту на завтрак дичь.
А начиналось все довольно прозаично...
Как обычно, за минуту до начала своей смены влетела в здание, проскакала два пролета лестницы и ровно в 20:00 плюхнулась на рабочее место. В этот раз дневной смене сдавать было нечего, и она отбыла домой с миром. Я же отдышалась, переоделась, обошла с дозором владенья свои и, не обнаружив ничего криминального, вернулась за рабочий стол.
Классическое задорновское "смеркалось...". В открытую форточку струился свежий вечерний воздух. Позвонила Тане, сижу, значит, болтаю по телефону. Внезапно в форточку влетают два воробья! Немая сцена. На меня от неожиданности нападает ступор. Потеряв дар речи, мычу в трубку что-то нечленораздельное, а в это время один из воробушков провалился в зазор между рамами, а другой зарулил в помещение прямиком к аппаратуре! План-перехват созрел мгновенно. Бросив трубку, захлопнула дверь, чтобы летучее чудо не попало в коридор, и принялась спасать провалившегося. Пока я снимала с подоконника цветы и воевала с внутренней рамой (а рамы у нас большие, добротные, здание как-никак XIX века), он со всей дури бился о стекло. Наконец открыв раму, загребла орущего благим воробьиным матом пернатого в кулак и запулила его обратно в форточку на улицу. Выдохнула. Но рано было радоваться, основной геморрой рассекал туда-сюда по всему аппаратному залу и никак не хотел где-нибудь приземлиться. Надо было срочно что-то с этим делать, ведь если бы он застрял в работающем приборе, трындец пришел бы ему, собственно прибору и непосредственно мне как дежурному инженеру. Внезапно меня посетила коварная мысль - открыть все окна в пустующем смежном помещении и выгнать воробья в окно. Вооружившись веником, приступила к делу. Но не тут то было! Потолки у нас метра три, и мои 165+веник безрезультатно бегали туда-обратно, пытаясь загнать чересчур резвого птыца в нужное место. Если бы кто-то видел в окно эту картину маслом, тотчас бы потянулся за телефоном с целью вызвать санитаров - нехрупкого сложения тетечка в форме носится среди стоек и шкафов с аппаратурой, размахивая веником и громко матерясь в адрес всех собственноручно же прикормленных пернатых )) В который раз отерев пот с лица, заметила, что птыц начал уставать, садился передохнуть на кабели. Решила взять его измором )) В итоге этот комок перьев забился под один из компьютерных столов, а я, возблагодарив небо за окончание марафона, приступила к внеплановой перестановке офисной техники. Но каково же было разочарование, когда передвинув тяжеленный бесперебойник, я никого под столом не обнаружила! Ыыыыыы! Как в воду канул. Обыскала все помещение вдоль и поперек. Проползла вдоль всех плинтусов, отодвинула и просмотрела все семь компьютеров (тяжелая атлетика, блин!), залезла в хитросплетение проводов на кроссах... Нигде его не было. Убедив себя в том, что воробья внезапно озарило и он нашел путь к окну, снова позвонила Тане - доложить результаты спасательной операции. Мы поболтали еще час, распрощались, и я решила заглянуть в инет. Телефон в руке, недовольно пискнув, объявил о разрядке аккумулятора. Чертыхнувшись, полезла за зарядкой. Тут необходимо небольшое лирическое отступление. В глубине помещения за аппаратурой стоит старенькая тахта, застеленная стареньким же покрывалом. Рядом с ней на стене ряд розеток, и мы обычно заряжаем мобилки там. Что я и собиралась сделать. Только потянулась к розеткам... как вдруг под покрывалом что-то пошевелилось и пискнуло! Чуть не заорав "Мыыышь!!", отпрыгнула в сторону, почти сшибив при этом парочку мониторов, но потом взяла себя в руки и отогнула краешек... Там сидел злополучный воробей!! Вусмерть перепуганный и замучанный. Моя реакция оказалась быстрей, и растрепанный помпон был надежно фиксирован обеими руками. При всей явной безнадежности своей ситуации этот пернатый дебошир еще пытался меня кусать! )) От греха подальше выпустила его в ближайшее окно и захлопнула раму. Анунах с ним, со свежим воздухом.