понедельник, 23 июля 2012 г.

***

Еще один вечер провели на природе. Снова на карьерах. Мы наконец-то пришли к консенсусу - любимый на машинке гоняет, я в траве с фотиком ползаю -  каждый занят своим хобби, и все счастливы :))
Сегодня я забралась на песчаный пригорок и бродила по небольшой полянке.
Первым сюрпризом оказалось вот это маленькое растение.
В моем определителе его нет :( Сначала подумала, что это очиток, но стебли вроде не похожи. Пора уже обзаводиться нормальным ботаническим атласом ^^
Рядом обнаружился еще один неизвестный мне вид. Вот он уже похож на очиток :) Почему бы и нет, им как раз на песке и расти.
Уже понемногу чувствуется приближение осени - ночи стали холоднее, начали увядать травы...
Краснеют листья...
Завязываются и созревают семена...
Зверобой
Горицвет кукушкин
Отцветает коровяк...

... и чабрец
Начинает цвести вереск
Молодые веточки сосен выросли и окрепли.
Несколько вороньих стай пролетало над озером в сторону леса. К осени начнут перебираться в город, поближе к людям...

И все же лето не сдается! :) На полянке среди трав цветут маленькие колокольчики
Льнянка (Linaria vulgaris)
Золотарник обыкновенный (Solidago virgaurea)
Букашник горный (Jasione montana)
Открытие дня - очанка

В низинке, куда я спустилась в поисках мхов, за мной с любопытством наблюдали стрекозы. А я за ними :))


Уже на обратном пути, возвращаясь к машине, встретила обосновавшийся на склоне Очиток едкий (Sedum acre). Он уже, похоже, отцвел
По соседству с ним разглядела еще одного представителя суккулентов, но в определителе его не нашлось
Сколько впечатлений и открытий уместилось в эту непродолжительную прогулку! Чудеса совсем рядом, стоит только выйти из дома... :)

Комментариев нет: